История Керченской переправы

Идея построить переправу из Кавказа в Крым владела умами еще с античных времен. О возможности сооружения моста через Керченский пролив впервые всерьез задумались англичане. В начале ХХ века вслед за успешным строительством Индоевропейского телеграфа британское правительство вознамерилось проложить по этому же маршруту — от Англии до Индии через Крым и Керченский пролив — железную дорогу. Но до реализации проекта дело не дошло — возникли проблемы с финансированием.
В 1903-м идеей строительства моста заинтересовался Николай II. К работе были подключены лучшие российские инженеры, но осуществлению планов помешала Первая мировая война. Следующая попытка была осуществлена уже в советский период, в 30-х. Планировалось проложить железную дорогу с юга Украины — от Херсона через Крым, по мосту через Керченский пролив и затем вдоль всего Черноморского побережья Кавказа до Поти. Отечественные заводы не могли справиться с выпуском всех необходимых для строительства гигантского моста деталей, поэтому их заказали в Германии. Но вскоре началась Вторая мировая война, и за строительство взялся Гитлер.
Немецкий проект, так же, как и британский, предполагал сооружение трансконтинентальной железной дороги: из Мюнхена через Керченский пролив в Индию. Весной 1943-го Гитлер дал распоряжение министру вооружений Альберту Шпееру приступить к сооружению моста для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта и началась непосредственная подготовка к строительству. Немцы стали свозить в Керчь металлические конструкции, цемент и прочие строительные материалы, по плану мост должен был быть полностью закончен к августу 1944-го. Но из-за изменения положения на фронте эти работы вскоре были полностью прекращены.
Советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады запретили - Сталин планировал захватить Крым и довести до конца начатое немцами строительство. В 1944 году советские войска с треском вышибли фашистов из Крыма, и на берегах Керченского пролива закипела работа. Мост длиною 4,5 километра был построен за 6,5 месяца. В ноябре 1944 года его приняли во временную эксплуатацию. Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение 116 ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 года. Однако уложиться в эти сроки не удалось, и произошла катастрофа.

25.07.14 Время ожидания погрузки в порту "Кавказ" сократилось до 3-4 часов

По данным АНО "ЕТД" с 08:00 24-го июля до 08:00 25-го июля паромами совершено более 70 рейсов в обе стороны. По данным оперативного дежурного в настоящее время в порту "Кавказ" своей очереди на паром ожидают 215 автомобилей, в порту "Крым" — около 20 машин. За предыдущие сутки перевезено более 3600 машин, по "единому билету" — 3609 пассажиров.
"На Керченской переправе все сутки курсировали 6 основных паромов, а также был привлечен жд паром "Анненков", который совершил 2 рейса и перевез 134 автомобиля. На данный момент время ожидания погрузки составляет до 3-4 часов", — сообщили в Единой транспортной дирекции.

Читать все новости Керченской переправы

Авария произошла 18-20 февраля 1945 г. Ледяные поля под действием ветра и течения двигались на мост со стороны Азовского моря. Лед обладал большой прочностью, так как температура воздуха была 5-6° С. Несмотря на широкие мероприятия по ледоборьбе, обстрел из орудий ледяных полей с берегов, бомбежка льда с самолетов и бросание на лед с опор специальными командами толовых пакетов - лед в ряде мест моста надавил на опоры и разрушил 15 промежуточных пролетов, большинство пролетных строений которых упало в море. За несколько дней до разрушения по мосту возвращался поезд советской делегации с Ялтинской конференции, закончившейся 11 февраля. Восстанавливать мост не стали. Остатки опор мешали судоходству многие годы, окончательный демонтаж которых закончили только в 1968 году.
В начале 1950-х годов началось строительство порта и железнодорожной станции "Крым" на северо-восточной окраине Керчи. На косе Чушка — порта и железнодорожной станции "Кавказ". И в 1954 году была открыта Керченская паромная переправа, соединившая Крым и Краснодарский край (линия порт "Крым" — порт "Кавказ").
Работу переправы обеспечивали четыре железнодорожных парома: "Заполярный", "Северный", "Южный" и "Восточный", позднее в эксплуатацию были введены три автомобильных парома: "Керченский-1", "Керченский-2" и "Ейск". В 1987г специальная комиссия, созданая после гибели "Адмирала Нахимова", запретила перевозить пассажирские вагоны из соображений безопасности. А в начале 1990-х гг. железнодорожные перевозки через пролив были прекращены в связи со старением железнодорожных паромов и береговой инфраструктуры. Более 10 лет переправа перевозила лишь пассажиров и автомобили. Паром «Керченский-1» с начала 2000-х годов не участвовал в работе переправы. Обсуждались проекты переоборудования этого парома в буксир или пожарное судно, но они так и не были реализованы. В 2012 году паром порезали на металл. В 2004 году, с прибытием новых железнодорожных паромов "Анненков" и "Петровск", возобновилась переправа грузовых железнодорожных составов. Пассажирские поезда (по состоянию на июль 2014 года) через переправу не следуют.
В 2010 году президент России Дмитрий Медведев и президент Украины Виктор Янукович во время подписания Харьковских соглашений приняли решение о строительстве нового моста через Керченский пролив. Строительство было решено закончить в 2014 году, но планы так и не были реализованы.

Красивые фото Крыма

Несколько слов о нас

Основная цель нашего проекта объединить разрозненные острова информации о Крыме в некий культурный архипелаг, привлечь к новым открывшимся возможностям отдыха в Крыму внимание широкой публики...

Наши правила

Использование материалов сайта krymsegodnya.ru ("Крым сегодня") разрешается и приветствуется при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.krymsegodnya.ru.

Ответственность

Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, комментариев пользователей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования.

Свяжитесь с нами

Реклама, предложения, пожелания

E-mail: admin@krymsegodnya.ru

Информация для правообладателей

Copyright © 2014 - Крым сегодня | All Rights Reserved

Наверх