Керченская паромная переправа "Крым-Кавказ", соединяющая Керченский полуостров с Таманью,
была торжественно открыта 22 сентября 1954 г. Строительство порта и железнодорожной станции "Крым" началось в начале
1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи.
На косе Чушка — порта и железнодорожной станции "Кавказ". С помощью
паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность
перевозок из Украины и Молдовы в районы Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины - на 1000 км. Основным
преимуществом Керченской паромной переправы сегодня является небольшое расстояние (2,5 мили) и круглосуточная эксплуатация в течение всего года.
08.10.14 Сила ветра на Керченской паромной переправе выросла до 15 м/с
Единая транспортная дирекция информирует о состоянии Керченской переправы на 09:30 08-го октября.
По данным оперативного дежурного в настоящее время в портах "Крым" и "Кавказ" очередей нет.
За предыдущие сутки перевезено 4267 а/м, порядка 3982 пассажиров.
"На данный момент на Керченской переправе сила ветра до 15 м/с. Работают паромы "Ионас", "Олимпиада", "Глюкофилоза".
Паромы "Керченский 2" и "Ейск" ходят по маршруту порт "Кавказ" — порт "Керченский рыбный торговый порт", —
прокомментировали в Единой транспортной дирекции.
Читать все новости Керченской переправы
Перейти на форум "Очередь на Керченской паромной переправе" и узнать все от первоисточника.
Полуостров Крым с его удивительными пейзажами, панорамами привлекает каждый год тысячи автолюбителей. Здесь можно найти
уединенные скрытые места на побережье, где вы ощутите полный контакт с природой, и оборудованные, комфортные кемпинги,
трейлерные стоянки, палаточные городки, где найдется приятная компания людей, так же как и вы, предпочитающих автотуризм
любому другому способу отдыха. Преодолеть на автомобиле Керченский пролив сегодня можно только воспользовавшись Керченской
паромной переправой.
Путешествия на автомобиле по Крыму обладает целым рядом преимуществ: свобода передвижения, возможность самостоятельно спланировать маршрут,
время поездки и остановок, под рукой всегда все необходимые вещи, которые нет нужды тащить на своих плечах.
1 мая 2014 года грузовой автомобильный транспорт, следующий в Крым, направляется в обход Керчи — паромом из Новороссийска в Феодосию.
Для осуществления автомобильно-пассажирских перевозок паром-ледокол "Керченский-2", автопаром "Ейск", автомобильно-пассажирский паром "Николай Аксёненко" ежедневно курсируют из
порта "Крым" в порт "Кавказ" и в обратном направлении, пересекая 4,5-километровый Керченский пролив между Черным и Азовским морем.
Сама переправа занимает примерно 20-30 минут, а вот время ожидания посадки на паром в летниий период может измеряется часами.
Рейсовые пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди. Совет путешественникам: не пытайтесь на сайте порта вычислять время отплытия и
прибытия — расписание имеет мало общего с реальностью. Как загрузитесь, так и отойдете. Время в пути тоже категория относительная: пролив можно пересечь и за 25 минут,
а можно и за 35. Как повезет.
С конца июля 2014 года на Керченской паромной переправе начали работу два парома-близнеца построенных в Великобритании по проекту Superflex 2000: "Ионас" и "Олимпиада".
Их пассажирская вместимость парома составляет более 600 человек летом и около 450 зимой. Для легкового транспорта предусмотрены две палубы.
Нижняя палуба вмещает до 105 машин, верхняя — до 65.
С 01 мая 2014 Единая транспортная дирекция открыла новый морской маршрут для пассажиров Анапа – Феодосия – Ялта. Поездки по данному маршруту осуществляются
на комфортабельных катамаранах «Сочи-1» и «Сочи-2» вместимостью до 300 пассажиров.
Грузовое железнодорожное сообщение осуществляет паромы "Анненков" и "Петровск". С 1 августа 2014 года возобновлено движение пассажирских поездов
через Керченскую паромную переправу, это
поезд в Крым "Москва-Симферополь".
Альтернативным маршрутом являлается вторая грузовая линия Новороссийск — Керчь, которая в связи с недостаточной загрузкой была готова принимать легковой транспорт.
Но на ней продолжительность перехода составляет 9 часов, а паром отправляется раз в двое суток.
За счет того, что порт "Кавказ" развивался как экспортный и только северный грузовой район имеет десять различных причалов,
развитие Керченской переправы сдерживается неразвитой инфраструктурой порта "Крым", способной одновременно принимать только два автомобильных парома.
21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, предусматривавшие, в частности, постройку моста через Керченский пролив.
Мост планировалось построить к 2014 году, но эти планы не осуществились. А в марте 2014 года проблема обеспечения транспортного сообщения
между Крымом и Краснодарским краем приобрела особую остроту. Рассматривается
возможность строительства
автомобильно-железнодорожного моста либо подводного тоннеля.
Стоимость переправы летом 2014 года:
Пассажиры:
- взрослый билет — 162 руб
- детский билет (возраст от 6 до 12 лет) — 81 руб
Легковой транспорт:
- длина до 4,2 м — 1190 руб
- длина от 4,2 м до 5,1 м — 1688 руб
- длина свыше 5,1 м — 2486 руб
Всю необходимую информацию по вопросам транспортного сообщения между материковой частью России и полуостровом Крым, вы можете получить
в Едином диспетчерском центре по телефонам: +7 862 227 00 06 +38 065 254 42 32