“Нам нужен не только автомобильный, но и железнодорожный мост", - сказал Владимир Путин на заседании правительства,
посвященном присоединению Крыма. В самом деле, что это за субъект федерации, до которого, как поется в песне "не едут даже поезда"?
Самолетом — дорого, морем — долго, автомобилем — проблемно. Вот и получается, что Крым вроде бы присоединен, а на деле — оторван от Большой земли.
Строительство нового моста через Керченский пролив начнётся осенью 2014 года. Предполагается, что мост будет строиться от косы Тузла и его длина составит 19 километров.
Есть варианты по Еникальскому и по Жуковскому створам. Последние два направления связаны с другой косой — Чушкой. Кстати, именно в Еникальском створе хотел в свое врем
строить мост и... Гитлер, чьи войска к 1943-му году захватили Крым.
Чтобы защитить мост от давления так называемых ледяных полей, досточно сконструировать правильно опоры моста в виде ледорубов. Они дробят большие льдины, ограждают
опоры моста от ударов и направляют плывущие льдины в пролеты моста.
31.07.14 Правительством выбран тузлинский вариант размещения мостового перехода через Керченский пролив
31.07.14 на брифинге заместителя Председателя Правительства Дмитрия Козака по завершении совещания о проекте
ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" было сообщено следующее:
Выбран тузлинский вариант
размещения мостового перехода через Керченский пролив. По многим причинам – и с точки зрения оптимизации стоимости,
и с точки зрения необходимости обеспечения работы переправы порт "Кавказ" – порт "Крым", которая существует сегодня.
Сумма, выделяемая на строительство, составит 247 млрд и включает железно- и автодорожные подходы,
береговую инфраструктуру, непосредственно примыкающие к мостовому переходу.
Инвестором будет выступать федеральное Правительство, Министерство транспорта, конкретно Росавтодор. Подрядчиками могут
выступать и иностранные компании. В настоящее время ведутся переговоры с различными российскими и иностранными
компаниями по строительству этого моста. Некоторые строительные компании выступают в консорциуме с китайскими,
с итальянскими компаниями, делают свои предложения по наиболее эффективному и оптимальному с точки зрения стоимости
строительству этого мостового перехода.
Источник http://government.ru
Еще одна сложность, с которой могут столкнуться строители моста — инженерно-геологические условия. Даже в самом удобном Еникальском створе скальное основание, в котором можно
укреплять опоры моста, начинается только на глубине 50-55 метров. До него надо преодолеть слои ила, песка, ракушки и глины.
Мост будет строится в две очереди: 1-я с осени 2014 года, вторая с 2018 года. Первая очередь моста будет состоять из железнодорожного полотна и автомобильной автострады с
одной полосой в каждую сторону. Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию моста — декабрь 2018 года. В последующем планируется расширение моста. Финансирование строительства первой очереди моста составит 170 млрд руб и будет вестись полностью
за счет федерального бюджета РФ.
5 июня 2014 года на заседании межведомственной Рабочей группы по реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив предложен,
а в конце июля выбран Правительством РФ вариант расположения в Тузлинском створе. Среди преимуществ Тузлинского створа по сравнению с другими вариантами,
которые и привели к выбору створа трассы являются следующие: наличие необходимых площадей для размещения строительных площадок, производственных баз,
складирования конструкций и материалов; самая короткая протяженность подходов железной и автомобильной дорог. При реализации этого варианта исключается
необходимость строительства железной и автомобильной дорог вокруг г. Керчь в виду достаточно близкого расположения трассы М-17 и железной дороги. Кроме
того, возможен выбор разных технологий монтажа пролетных строений; отсутствие влияния строительства транспортного перехода на работу
Керченской паромной переправы.
Для створа транспортного перехода, самого южного из всех трасс, используется Тузлинская коса шириной от 100 до 750 м и насыпная дамба шириной 30 м.
На Крымском берегу трасса примыкает к береговой линии в районе Цементной слободки. В указанном створе мостового варианта транспортного перехода
необходимо будет построить два мостовых сооружения: первый – через Керченский пролив, второй – через пролив между насыпной дамбой и островом Тузла.
Длина мостового перехода через Керченский пролив составляет 6,1 км, а моста на участке между островом Тузла и насыпной дамбой составляет 1,4 км.
Для уменьшения длины транспортного перехода и минимизации объемов работ автомобильный и железнодорожный транспорт, а также инженерные коммуникации
пройдут на Тузлинской косе по насыпи длиной 6,5 км.
К Крымскому берегу трасса примыкает, обходя крепость Керчь и мыс АК-Бурун с севера. Далее трасса проложена до пересечения с автомобильной дорогой М-17
и железной дорогой республиканского значения у станции Багерово. Все пересечения приняты в разных уровнях. Протяженность подходов: автомобильного – 8 км,
железнодорожного – 17,8 км.
Со стороны Краснодарского края протяженность подхода для автомобильного транспорта составляет 41 км, и он примыкает к трассе М-25 "Новороссийск – Анапа"
у поселка Сенной. Для железнодорожного транспорта протяженность подхода составляет 42 км, трасса примыкает к железной дороге "Крымск-Кавказ" у станции
Вышестеблиевская.
Наиболее приоритетным для строительства является вариант транспортного перехода в Тузлинском створе трассы с двумя типами конструкции перехода –
совмещенный мостовой переход с четырьмя полосами движения автотранспорта и двумя электрифицированными железнодорожными путями.
Смотреть видеопрезентацию транспортного перехода через Керченский пролив.
Использованы материалы Государственной компании «Российские автомобильные дороги»