Перспективы Керченской переправы

“Нам нужен не только автомобильный, но и железнодорожный мост", - сказал Владимир Путин на заседании правительства, посвященном присоединению Крыма. В самом деле, что это за субъект федерации, до которого, как поется в песне "не едут даже поезда"? Самолетом — дорого, морем — долго, автомобилем — проблемно. Вот и получается, что Крым вроде бы присоединен, а на деле — оторван от Большой земли.
Строительство нового моста через Керченский пролив начнётся осенью 2014 года. Предполагается, что мост будет строиться от косы Тузла и его длина составит 19 километров. Есть варианты по Еникальскому и по Жуковскому створам. Последние два направления связаны с другой косой — Чушкой. Кстати, именно в Еникальском створе хотел в свое врем строить мост и... Гитлер, чьи войска к 1943-му году захватили Крым.
Чтобы защитить мост от давления так называемых ледяных полей, досточно сконструировать правильно опоры моста в виде ледорубов. Они дробят большие льдины, ограждают опоры моста от ударов и направляют плывущие льдины в пролеты моста.

31.07.14 Правительством выбран тузлинский вариант размещения мостового перехода через Керченский пролив

31.07.14 на брифинге заместителя Председателя Правительства Дмитрия Козака по завершении совещания о проекте ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" было сообщено следующее:
Выбран тузлинский вариант размещения мостового перехода через Керченский пролив. По многим причинам – и с точки зрения оптимизации стоимости, и с точки зрения необходимости обеспечения работы переправы порт "Кавказ" – порт "Крым", которая существует сегодня.
Сумма, выделяемая на строительство, составит 247 млрд и включает железно- и автодорожные подходы, береговую инфраструктуру, непосредственно примыкающие к мостовому переходу.
Инвестором будет выступать федеральное Правительство, Министерство транспорта, конкретно Росавтодор. Подрядчиками могут выступать и иностранные компании. В настоящее время ведутся переговоры с различными российскими и иностранными компаниями по строительству этого моста. Некоторые строительные компании выступают в консорциуме с китайскими, с итальянскими компаниями, делают свои предложения по наиболее эффективному и оптимальному с точки зрения стоимости строительству этого мостового перехода.
Источник http://government.ru

Читать все новости Керченской переправы

Перейти на форум "Очередь на Керченской паромной переправе" и узнать о ситуации на переправе сегодня.

Еще одна сложность, с которой могут столкнуться строители моста — инженерно-геологические условия. Даже в самом удобном Еникальском створе скальное основание, в котором можно укреплять опоры моста, начинается только на глубине 50-55 метров. До него надо преодолеть слои ила, песка, ракушки и глины.
Мост будет строится в две очереди: 1-я с осени 2014 года, вторая с 2018 года. Первая очередь моста будет состоять из железнодорожного полотна и автомобильной автострады с одной полосой в каждую сторону. Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию моста — декабрь 2018 года. В последующем планируется расширение моста. Финансирование строительства первой очереди моста составит 170 млрд руб и будет вестись полностью за счет федерального бюджета РФ.
5 июня 2014 года на заседании межведомственной Рабочей группы по реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив предложен, а в конце июля выбран Правительством РФ вариант расположения в Тузлинском створе. Среди преимуществ Тузлинского створа по сравнению с другими вариантами, которые и привели к выбору створа трассы являются следующие: наличие необходимых площадей для размещения строительных площадок, производственных баз, складирования конструкций и материалов; самая короткая протяженность подходов железной и автомобильной дорог. При реализации этого варианта исключается необходимость строительства железной и автомобильной дорог вокруг г. Керчь в виду достаточно близкого расположения трассы М-17 и железной дороги. Кроме того, возможен выбор разных технологий монтажа пролетных строений; отсутствие влияния строительства транспортного перехода на работу Керченской паромной переправы.
Для створа транспортного перехода, самого южного из всех трасс, используется Тузлинская коса шириной от 100 до 750 м и насыпная дамба шириной 30 м. На Крымском берегу трасса примыкает к береговой линии в районе Цементной слободки. В указанном створе мостового варианта транспортного перехода необходимо будет построить два мостовых сооружения: первый – через Керченский пролив, второй – через пролив между насыпной дамбой и островом Тузла. Длина мостового перехода через Керченский пролив составляет 6,1 км, а моста на участке между островом Тузла и насыпной дамбой составляет 1,4 км. Для уменьшения длины транспортного перехода и минимизации объемов работ автомобильный и железнодорожный транспорт, а также инженерные коммуникации пройдут на Тузлинской косе по насыпи длиной 6,5 км.
К Крымскому берегу трасса примыкает, обходя крепость Керчь и мыс АК-Бурун с севера. Далее трасса проложена до пересечения с автомобильной дорогой М-17 и железной дорогой республиканского значения у станции Багерово. Все пересечения приняты в разных уровнях. Протяженность подходов: автомобильного – 8 км, железнодорожного – 17,8 км.
Со стороны Краснодарского края протяженность подхода для автомобильного транспорта составляет 41 км, и он примыкает к трассе М-25 "Новороссийск – Анапа" у поселка Сенной. Для железнодорожного транспорта протяженность подхода составляет 42 км, трасса примыкает к железной дороге "Крымск-Кавказ" у станции Вышестеблиевская.
Наиболее приоритетным для строительства является вариант транспортного перехода в Тузлинском створе трассы с двумя типами конструкции перехода – совмещенный мостовой переход с четырьмя полосами движения автотранспорта и двумя электрифицированными железнодорожными путями.

Смотреть видеопрезентацию транспортного перехода через Керченский пролив.


Использованы материалы Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

Красивые фото Крыма

Несколько слов о нас

Основная цель нашего проекта объединить разрозненные острова информации о Крыме в некий культурный архипелаг, привлечь к новым открывшимся возможностям отдыха в Крыму внимание широкой публики...

Наши правила

Использование материалов сайта krymsegodnya.ru ("Крым сегодня") разрешается и приветствуется при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.krymsegodnya.ru.

Ответственность

Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информационных статей, комментариев пользователей, которые размещены на страницах сайта, а также за последствия их публикации и использования.

Свяжитесь с нами

Реклама, предложения, пожелания

E-mail: admin@krymsegodnya.ru

Информация для правообладателей

Copyright © 2014 - Крым сегодня | All Rights Reserved

Наверх